День первый.  


Утром – в 7 подъем, причем, кроме своего будильника, в нужное время звонил телефон – это уже забота нашего экскурсовода Татьяны. Как оказалось, большой умницы. Завтрак на первом этаже – шведский стол с довольно ограниченным выбором: соки, ветчина, сыр, масло, джемы, йогурты, мюсли, кофе, чай и, конечно же, французские булочки, от которых трудно отказаться, даже пытаясь сохранить фигуру.
Первый день был очень напряженным в плане экскурсий. Сначала – Лувр, а по дороге Таня комментировала, что мы проезжали. Запомнить в тот день удалось немного: тоннель, в котором погибла принцесса Диана, площадь Согласия, сад Тюильри. Еще проехали кучу дворцов, которыми буквально Париж нашпигован. Архитектура зданий очень отличается от того, что уже приходилось видеть. Причем, и более поздние строения выдержаны в стиле, близком к постройкам 17 века.
Сам Лувр – здание в форме буквы «П», длина 700 м. Раньше он был закрыт и с четвертой стороны, но дворец Тюильри был разрушен во время революции, на его месте стоит Триумфальная арка, за которой начинается парк Тюильри, а дальше площадь Согласия и Елисейские поля, заканчивающиеся еще одной аркой, больших размеров и богаче украшенной. Большая часть помещений Лувра строились уже как музей, а не королевский дворец. Внутри двора – памятник «Королю-солнце» Людовику 14 на коне в римских одеяниях и пирамиды над подземной частью, построенные в 1989г. В Лувре мы были два часа, экскурсия называлась «шедевры Лувра», поэтому мы очень многого не видели. Здесь, как и потом в Версале нас сопровождала экскурсовод Лидия, экспрессивная барышня с неподражаемым шармом и непосредственностью. Сначала прошли в подвале вдоль древнего фундамента укреплений, стоявших на месте дворца. Потом залы греческой скульптуры с Никой, Давидами, Голиафами, Афродитами, Аполлонами и прочими VIP с Венерой Милосской на закуску. То, что творили греческие скульпторы, неподражаемо. Я, вспомнив знаменитое «в греческом зале», достал из кармана маленькую бутылочку и отхлебнул из нее символический глоток виски. То есть приобщился.
Захватили немного и римскую скульптуру. Потом пошла живопись. Поскольку в Лувре все экспонаты не позднее 1848 года «рождения», то никаких экспрессионистов и прочих модернистов. Несколько сохранившихся фресок, потом картины, постепенно молодея во все более накаляющейся обстановке, приведшие к Джоконде со знакомым именем Лиза. В Лувре всего 4 картины Леонардо да Винчи. Там уже толпы, к картине не протиснуться. Она висит пока на временном месте, осенью для нее откроют отдельный зал. Лиза оказалась невыездной: два года назад ее «пригласили» в Японию, но страховые кампании не смогли оценить ее стоимость, пришлось ей оставаться дома. А я решил и здесь приобщиться к шедевру через глоточек виски, что вызвало оживление охраны. Закончился для нас Лувр еще несколькими залами с живописью более позднего периода, чем Леонардо. Кроме библейских сюжетов и персонажей, здесь еще один уважаемый французами человек – Наполеон.
Для этого музея и недели недостаточно, что говорить про два часа, которые были нам отведены. Ни гобеленов, ни восточного искусства, ни.… Хотя общее впечатление от самого дворца и части коллекции осталось.


Ccылки на другие страницы
Фотоальбом "Лувр"
Следующая страница
Предыдущая страница
В записки


 
Сайт создан в системе uCoz